Как снизить налоговые риски на предприятии



как снизить налоговые рискиВ современном бизнесе необходимо уметь прогнозировать многие факторы. Грамотно наладив работу производства, стоит задуматься и о налогах.

Очень часто происходят ситуации, когда налоговый инспектор обвиняет вас в уклонении от оплаты налогов. Как в таком случае защитить себя? Но не стоит забывать и о том, что в вашей компании могут быть слабые места, которые используются для понижения финансовой составляющей бизнеса.

 

В таких случаях, целесообразно будет провести работу над ошибками. В первую очередь необходимо тщательней рассмотреть работу бухгалтеров.

Каждый руководитель хочет, чтобы все его приказы соблюдались. Мнение бухгалтера не учитывается, он просто должен подписывать все договоры. Вот главная ошибка большинства компаний. Учитывать мнение своих коллег – это первый шаг на пути к успеху. Руководитель видит перед глазами большие суммы и долго не думая спешит соглашаться. Хотя в первую очередь, следовало бы проверить поставщиков и условия сделки.

Когда собирается большое количество договоров, которые грамотно не отсортированы - начинается хаос. Очень сложно привести в порядок всю нормативную базу за считанные дни.

Чтобы этого не случилось, нужно устанавливать чёткие сроки сдачи документации для ответственных лиц. Необходимо применять санкции за просрочку, ведь вы теряете свои средства. Кроме того, важно грамотно распределять объём работы на каждого сотрудника во избежание переутомления. Проверка документов должна производится заранее, а не за считанные минуты перед приходом налоговой службы.

Подобное планирование можно осуществлять не только со своими сотрудниками, но и с государственными органами. Вы можете направить официальный запрос о своих предполагаемых расчётах с бюджетом.

Если вы обладаете небольшой компанией, то вам не нужен бухгалтер с Оксфордского университета. Достаточно будет человека с дипломом и опытом работы. Руководителю трудно определить компетентность бухгалтера, если он сам не является экспертом в этой области. И как правило, в таких случаях, руководитель нанимает человека, который требует за свою работу меньше денег.

Данный способ является не надежным, поскольку есть огромный риск нанять человека с купленным дипломом. Существует и другой вариант, человек имеет настоящий диплом, однако является слабым специалистом.

Наличие опыта также не гарантирует, что ваш работник будет отлично выполнять свою работу. Ведь никто не обладает сведениями насчёт того, как выполнял свою работу бухгалтер на прежнем месте работы.

Главное, что нужно помнить – некомпетентность бухгалтера может привести к серьёзным проблемам.

Производите проверку претендентов на собеседовании при помощи тестирования. Нужно провести тренинг потенциальных сотрудников на «вшивость», научить отвечать на неудобные вопросы. Иногда стоит подумать о дополнительном обучении и повышении квалификации своего персонала.

Ошибки бухгалтерии приводят к административным штрафам. Для того, чтобы предостеречь такие случаи, необходимо ограничить доступ бухгалтера к информации в базах данных.

Нужно контролировать все нормативные документы. Стоит привести контроль «липовых больничных», согласно которым люди просто не хотят выходить на работу.

налоговые рискиБолее того, следует заранее оговаривать график отпуска со своим персоналом. Ведь человек, мысли которого переполнены скорым отпуском, слабо концентрируется на своих обязанностях. В таком случае стоит задуматься о переводе сотрудника на свободный график.

Небольшие компании не любят заводить «лишних» бумаг. Но очень часто это приводит к ослаблению контроля над предприятием.

На первых этапах развития компании нужно разработать систему документооборота, отчётность среди сотрудников.

Аудиторские проверки для малого бизнеса являются слишком дорогими, гораздо дешевле пройти курс специального обучения руководителя.

Ошибаются как бухгалтеры, так и налоговые инспекторы. Данные ошибки может выявить аудитор, но он не сможет найти причину расхождения счетов компании и налоговой инспекции. Декларации и ведомости заполняются одинаковым образом, а вот их обработка проходит по-разному. К примеру, из-за ошибок почтовой службы в органы налоговой инспекции не была доставлена одна из деклараций. Если руководитель не проявит интерес к данной теме, то может столкнутся с большими неприятностями.

Проверки налоговых статей компании и налоговой службы дают положительный эффект, особенно если проводятся часто. В компаниях, где чтят это правило, нет места для сомнительных израсходованных средств.

Можно лишь сделать вывод, что для снижения налоговых рисков, необходимо построить грамотную систему внутреннего учета своего предприятия. Частью этой системы, является бухгалтерия, а грамотное бухгалтерское сопровождение наша работа.

.