ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Восстановление бухгалтерского учета требуется в тех случаях, когда бухгалтерский учет не велся вообще, либо велся, но не должным образом, утеряны документы, не формировалась и не сдавалась отчетность и т.д.
Восстановление бухгалтерского учета производится в несколько этапов:
- Обработка первичных документов заказчика;
- Выявление и восстановление недостающей документации;
- Формирование на основе скорректированных данных бухгалтерских регистров, а также первичной либо корректирующей отчетности.
Восстановление бухгалтерского учета включает в себя:
- Проверку наличия всех необходимых первичных документов и правильности их оформления;
- Обработку первичной документации, т.е. ведение бухгалтерского учета в специализированных бухгалтерских программах;
- Проверку правильности исчисления налоговых платежей и взносов, а также составления налоговых деклараций и отчетов во внебюджетные фонды;
- Приведение бухгалтерского и налогового учета к требованиям законодательства.
Таким образом, восстановление бухгалтерского учета с последующим бухгалтерским сопровождением предполагает:
- проведение полного анализа и восстановления бухгалтерского учета предприятия;
- по-возможности восстановление утраченной документации;
- формирование скорректированной либо первичной налоговой отчетности на основе уточненных данных.
На сегодняшний день существует два типа восстановления бухгалтерского учета:
- Восстановление в полном объеме, при котором большая часть бухгалтерской документации была утрачена, и бухгалтерский учет фактически не велся.
-Восстановление отдельных участков бухгалтерского учета, при котором бухгалтерский учет частично велся и требуется некоторая корректировка.
Восстановление бухгалтерского учета осуществляется на основании имеющихся у предприятия первичных документов с последующим восстановлением либо корректировкой бухгалтерской отчетности.