Аутсорсинг бухгалтерских услуг. Плюсы и минусы.

Как позывает практика бухгалтер в единственном лице способен контролировать и вести бухгалтерский учёт в нескольких организациях, при этом не причиняя ущерб качеству осуществляемой работы. Из этого всего можно отметить как плюсы, так и минусы аутсорсинга.

плюсы аутсорсинга бухгалтерииПлюсы:

Реклама аутсорсинга обычно давит на главный показатель - снижение затрат организации в случае заключение договора на постоянное ведение бухгалтерии.

В реальности этот плюс можно описать в экономии за счет того, что при содержании собственного подразделения бухучета или одного бухгалтера, организации приходится нести расходы:

а) аренду дополнительного помещения;

б) организации рабочего места для сотрудника;

в) покупке и поддержке программного обеспечения для его работы;

г) покупка канцелярских товаров и т.д.

Также к плюсам относится:

  • снижение финансовых рисков за штрафы полученные от налоговых органов по результатам выявленных нарушений, так как бухгалтерские компании принимают их на себя.
  • конечно, фирмы несут ответственность за качество и сроки выполнения работ по ведению учета на предприятии.
  • получение юридических консультаций руководством организации по финансовым вопросам, так как в большинстве случае бухгалтеру с опытом всегда есть, что посоветовать в той или иной непонятной финансовой ситуации.

В большинстве своём, если бухгалтер самостоятельно не тянется к «свету знаний» в свободное от работы время, его приходится направлять на курсы повышения квалификации, где рассказывают новшества, введенные законодательными органами. Так как в противном случае, за ошибку бухгалтера можно получить неприятный штраф.

минусы аутсорсинга бухгалтерииКонечно же, у любой медали есть и обратная сторона, это Минусы аутсорсинга бухгалтерии:

  • определенные направления бизнеса требуют незамедлительной реакции компании на внештатные ситуации, что делает разумным держать в штате своего специалиста;
  • конфиденциальность решения задач, конечно вероятность утечки информации из сторонней организации всегда выше, чем из Вашей собственной.  При этом жизнь сложная штука и непредсказуема. Бывает, что именно бывший бухгалтер, огорченный результатом расставания с бывшим работодателем, может стать информационным источником для внешних заинтересованных лиц.
  • штатный специалист всегда может выполнить работу не связанную с его основной профессиональной деятельностью. Например временно принимать звонки за секретаря;
  • качество работы. Данный пункт можно проверить только временем или отзывами других клиентов. Как показывает практика бухгалтерские компании «многостаночники» порой вещают на одного бухгалтера до десятка компаний РЕАЛЬНО ведущих хозяйственную деятельность. Имеются ввиду компании не с пустыми балансами, а полноценно работающих, которым необходимо налоговое и финансовое планирование.

Отчетность в таких компания сдается вовремя, бухгалтера спрашивают глупых вопросов по поводу недостающих первичных документов, цена за данные услуги всегда приятная. В глазах клиента, всё выглядит замечательно до первой серьезной аудиторской или налоговой проверки.

При этом руководство организации или предприниматель не стоит перед вопросом брать аутсорсинг или нет, в первую стоят перед вопросом «кто может предложить качественные услуги по доступной цене?», что позволит направить время и потенциал деятельности непосредственно на получении прибыли или другие более важные задачи.

Так в России сейчас сложилась следующая картина. Если крупные предприятия ещё не спешат к новому виду услуг, то мелкие, средние и индивидуальные предприниматели уже давно ввели это в практику.

В конечном счете, выбор всегда стоит за владельцем бизнеса, надеемся, что данная статья внесла небольшую ясность в данный вопрос.

 

 

.